Сложно сказать точно, когда появился Defender.
Например, такое название вездеходы Land Rover обрели в 1989-м.
Однако шестью годами ранее они получили нынешнюю систему постоянного полного привода с блокируемым межосевым дифференциалом — характерную отличительную черту.
Но ведь их уникальная и легко узнаваемая внешность появилась еще раньше — в 1977-м.
А принципиальная концепция остается неизменной со времен появления внедорожника первой серии в 1948 году — лонжеронная рама, цельные мосты, рулевой механизм типа червяк-ролик.
С 1983 года внедорожник долгое время выпускался практически без изменений.
За последние же годы Defender обновлялся дважды.
В 2007-м под его капотом появился 2,4-литровый турбодизель Ford семейства Duratorq.
Тогда же на джип начали устанавливать 6-ступенчатую механическую коробку.
В 2012 году под капотом обосновался 2,2-литровый агрегат из фордовской линейки Global Puma.
В России с 2007 года официально доступны три версии Defender.
С жестким верхом и длиной колесной базы в 90 и 110 дюймов.
А также Crew Cab Pick Up 110 — как следует из названия, пикап со 110-дюймовым расстоянием между осями.
Ранее не отличавшийся особой изысканностью спартанский интерьер облагорожен новыми сиденьями, обивкой и передней панелью, выполненной в стиле Discovery III.
Передняя панель Defender представляет собой единую конструкцию, опирающуюся на прочную стальную балку, во избежание скрипов и скрежета при движении.
Панель приборов — такая же, как у Land Rover Discovery, лаконичная и информативная.
В оснащение входят галогенные фары, обогрев заднего стекла и задний дворник, практичная тканевая или комбинированная обивка сидений, регулировка передних сидений в 4 направлениях, передний разделительный подлокотник, карманы в спинках передних сидений, электростеклоподъемники и центральный замок, бортовой компьютер, кондиционер и аудиосистема c CD/MP3-проигрывателем.
Второй ряд сидений для повышения функциональности разделен на две складывающиеся по раздельности неравные части (1+2), а Defender в пятидверном кузове позволяет дополнительно вместить еще двоих пассажиров за счет наличия опциональных сидений третьего ряда, складывающихся к бортам при необходимости освободить место для багажа.
За свою долгую историю Land Rover Defender оснащался самыми разными силовыми агрегатами, среди которых были как бензиновые, так и дизельные моторы, рядные «четверки» и «шестерки» объемом от 1,6 до 2,6 литров и даже 3,5-литровый V8, довольно прожорливый, но ставший эталоном надежности.
В 2002 году под капотом Defender обосновался 2,5-литровый мотор Td5 мощностью 122 л.с.
(максимальный крутящий момент — 300 Нм).
На смену ему в 2007 году пришел 2,4-литровый турбодизель Ford с common rail семейства Duratorq, сохранивший ту же мощность, но с более внушительным моментом в 360 Нм и оснащенный 6-ступенчатой механической коробкой.
В 2012 году установлен новый 2,2-литровый агрегат, фактически переработанный прежний дизель, благодаря применению турбины с изменяемой геометрией и электронного управления сохранивший параметры предшественника — максимальный крутящий момент по прежнему достигает 360 Нм, а максимальная мощность равна 122 л.с.
На ускорение с места до 100 км/ч понадобится 15,8 секунды, максимальная скорость не превышает 145 км/ч.
Средний расход — 10-11,1 л/100 км.
Главное в Land Rover Defender 2012 — это мощная рама, два неразрезных моста на пружинной подвеске, система постоянного полного привода с раздаточной коробкой 3.269/1.211 и ручной блокировкой межосевого дифференциала, которая распределяет крутящий момент на все четыре колеса, обеспечивая автомобилю высокую проходимость в любых дорожных условиях.
Колесная база Defender 90 — 2360 мм, Defender 110 — 2794 мм.
Габаритные размеры: длина — 3658-4600 мм (в зависимости от типа кузова и колесной базы), ширина — 1778 мм, высота — 2032 мм.
Клиренс — 250 мм.
Что касается внедорожных характеристик Land Rover Defender 90/110, то они впечатляют: максимальный угол подъема — 45º, угол въезда — 47º/49º, угол съезда — 47º/36º, угол продольной проходимости — 147º/150º, угол бокового наклона — 35º, глубина преодолеваемого брода — до 0,5 м (без шноркеля), ход подвески — до 545 мм.
Наличие системы постоянного полного привода не только обеспечивает выдающуюся проходимость, но и является залогом безопасности на скользкой дороге.
При этом Defender обходится без межколесных блокировок, и их нельзя получить даже в качестве опции.
Вместо них работает электронная противобуксовочная система.
Из других систем безопасности в оснащение Land Rover Defender входят антиблокировочная система тормозов, корректировка направления света фар в зависимости от нагрузки.
Несмотря на обновление, Land Rover Defender остается утилитарным внедорожником, и вряд ли годится в качестве автомобиля для повседневной езды в городе или по магазинам в выходные.
Это типичный «трудяга», не располагающий к высокому комфорту, в достоинствах которого — испытанная временем конструкция, проходимость, простота и надежность.
Однако, возможно, для серьезных путешествий понадобится дополнительная подготовка — на это есть множество проверенных технических решений.
Среди недостатков — холодный салон, люфты и шумы в трансмиссии, неудобная посадка, дорогие запчасти.