Этот комфортный и весьма вместительный автомобиль позиционируется как новый член семейства Discovery, который в 2014 году занял место ушедшего в отставку Freelander.
В отличие от Range Rover, где главный упор делается на роскошь, Discovery — многофункциональный автомобиль, располагающий к досугу и приключениям.
Дизайн выполнен с применением отдельных решений, продемонстрированных на примере концепта Discovery Vision.
Для улучшения ходовых качеств и увеличения объема багажника была спроектирована полностью новая многорычажная задняя подвеска.
Ряд элементов, таких как капот, передние крылья, крыша и задняя дверь, выполнены из алюминия.
Discovery Sport имеет большой потенциал для езды по бездорожью.
В России автомобиль представлен с широкой линейкой 4-цилиндровых бензиновых и дизельных турбомоторов мощностью от 150 до 290 л.с.
Самая недорогая комплектация PURE включает все важные и нужные функции: 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, галогеновые фары, ручки дверей в цвет кузова, боковые зеркала с подогревом, передние сиденья с механической регулировкой по 6 направлениям, фиксированные сиденья второго ряда (складывающиеся в пропорции 60:40), аудиосистему Land Rover с 6 динамиками, 8-дюймовый сенсорный экран.
Комплектация SE добавит ксеноновые фары со светодиодным рисунком, боковые зеркала с электроприводом и лампами подсветки околодверного пространства, 10 регулировок передних сидений, сиденья второго ряда с регулировкой положения и наклона спинки, аудиосистему с 10 динамиками, подсветку интерьера.
Версию HSE отличают 18-дюймовые диски, электропривод передних сидений, кожаный салон, аудиосистема Meridian 380 Вт с 10 динамиками и сабвуфером, навигационная система.
HSE LUXURY — это диски 19", зеркала с автоподстройкой на заднем ходу, электропривод передних сидений с 12 регулировками и памятью настроек, тонированные задние стекла, подогрев задних сидений и прочее.
На момент начала производства Land Rover Discovery Sport предлагался с тремя вариантами моторов: дизель 2,2 литра (TD4) мощностью 150 л.с.
(400 Нм), дизель 2,2 литра (SD4) мощностью 190 л.с.
(420 Нм) и бензиновый мотор объемом 2,0 литра (Si4) мощностью 240 л.с.
(340 Нм).
Последний позволяет Discovery Sport разгоняться до 100 км/ч за 8,2 секунды.
С 2015 года моторную линейку представляют 2,0-литровые высокотехнологичные двигатели новой серии Ingenium — это дизельные агрегаты 2.0 TD4 в вариантах отдачи 150 л.с.
(380 Нм) и 180 л.с.
(430 Нм).
С 2017 года в производство запущены бензиновые двигатели Ingenium: 2.0 Si4 — 240 л.с.
(340Нм) и 290 л.с.
(400 Нм).
Последние два наделяют Land Rover Discovery Sport великолепной динамикой — 7,9 и 6,7 секунды на разгон с места до 100 км/ч.
Все моторы комплектуются 9-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Средний расход топлива для дизельных версий составляет 5,3-6 л/100 км, для бензиновых — 6,4-8 л/100 км.
Объем бака — 65 литров.
Discovery Sport построен на платформе Jaguar Land Rover D8.
Для улучшения ходовых качеств и увеличения объема багажника была спроектирована полностью новая многорычажная задняя подвеска, передняя подвеска — типа McPherson.
По сравнению с Freelander клиренс практически не изменился: теперь дорожный просвет равен 212 мм, что оказалось больше аналогичного показателя предшественника на 2 мм.
Габариты кузова: длина — 4590 мм, ширина — 2069 мм, высота — 1724 мм.
Колесная база — 2741 мм.
Диаметр разворота — 11,6 м.
Discovery Sport имеет большой потенциал для езды по бездорожью.
Машина в стандарте оснащена полным приводом с муфтой Haldex и системой Terrain Response c 4 режимами, в том числе предназначенными для езды по снегу, грязи и песку.
Угол въезда составляет 25°, съезда — 31°, угол рампы — 21°, а крутизна преодолеваемых подъемов достигает 45°.
Чтобы увеличить проходимость, в автомобиле можно демонтировать нижнюю часть переднего бампера, а высоко расположенный воздухозаборник двигателя позволяет Discovery Sport преодолевать и водные преграды.
Автомобиль оснащен дисковыми тормозами (передние — вентилируемые), дополнением к которым в качестве стандартного оборудования служат системы ABS, EBD, BAS, ESP, TCS.
Также для поддержки водителя задействован целый арсенал технических средств, которые помогают спускаться с горы, предотвращают опрокидывание и пробуксовку колес, предупреждают о выезде из полосы, распознают дорожные знаки и даже экстренно останавливают автомобиль на скоростях до 50 км/ч при угрозе столкновения.
Кроме того, особая система с помощью камер помогает водителю выполнять сцепку с прицепом и маневрировать с ним задним ходом.
Система же автоматической парковки поможет припарковаться как параллельно, так и перпендикулярно.
В краш-тесте Euro NCAP Discovery Sport получил высшую оценку в пять звезд.
Помимо унаследованной от легендарных предшественников проходимости, Discovery Sport предлагает высокий комфорт и качество салона и материалов — весьма важный аспект, поскольку этот автомобиль конкурирует в премиальном классе с такими моделями, как BMW X3 и Audi Q5.
При этом Discovery Sport может предложить огромный багажник (981-1698 литров) и опциональную конфигурацию сидений 5+2.
Среди недостатков можно назвать сиденья с жестким наполнителем и в целом жесткую «ходовку», а 9-ступенчатый автомат — скорее маркетологическое решение, нежели действительная необходимость.