В 2012 году состоялся очередной, второй по счету рестайлинг Land Rover Freelander 2 (LR2).
Из внешних изменений можно отметить более современные светодиодные передние и задние фары и новый фирменный дизайн передних ходовых огней.
Предложены новые легкосплавные диски 17" и 18", а также специальный пакет модификации экстерьера.
В салоне — новые руль, центральная консоль, приборы; вместо прежней «шайбы» контроллера системы Terrain Response — кнопочная панель с возможностью выбора привычных алгоритмов: «общий», «трава/щебень/снег», «грязь-колея» и «песок».
Рядом расположилась кнопка нового «интеллектуального» стояночного тормоза, который может регулировать тормозное усилие в зависимости от угла наклона поверхности, на которой стоит автомобиль.
На смену шестицилиндровому бензиновому двигателю Si6 пришел четырехцилиндровый Si4 с турбонаддувом (240 л.с.).
Точно такой же двигатель устанавливается на модель Range Rover Evoque.
Дизельные моторы по-прежнему представлены в двух вариантах: 2.2 SD4 (190 л.с.) и 2.2 TD4 (150 л.с.).
Внутреннее оснащение Freelander 2 получило несколько интересных опций, включая три новых цветовых решения салона для комплектации SE Dynamic, модернизированную центральную консоль, 7-дюймовый сенсорный экран, усовершенствованную аудиосистему Meridian, программируемую на неделю климатическую систему и спутниковую навигацию.
На 5-дюймовый экран в приборной панели выводится вся основная информация об автомобиле, а управление меню осуществляется с помощью кнопок на рулевом колесе.
Впервые в автомобиле Freelander 2 представлены система управления голосом «Say What You See» с подсказками на экране и камера заднего вида.
В комплектациях XS, SE и HSE с пакетом Dynamic Exterior Pack можно добавить черты спортивного стиля.
В максимальной комплектации Land Rover Freelander предложит зеркала с автоподстройкой при включении заднего хода, электропривод передних сидений с памятью, аудиосистему Meridian мощностью 825 Вт (17 динамиков и сабвуфер), электролюк и многое другое.
Базовой силовой установкой по-прежнему остается 2,2-литровый 4-цилиндровый турбодизель мощностью 150 л.с.
с крутящим моментом 420 Нм.
В начальной комплектации он дополнен 6-ступенчатой механической коробкой передач M66 EH50, а на всех других версиях используется 6-ступенчатый «автомат» Aisin AWF21.
Средний расход топлива — 6,2-7 л/100 км.
Более мощный вариант турбодизеля 2.2SD4 (190 л.с., 420 Нм) предлагается только с автоматической КПП, показывая средний расход 7 л/100 км.
Новый бензиновый двигатель — Si4 GTDi — легче, мощнее и экономичнее, чем прежний Si6, при этом выброс CO2 в нем снижен на 14% — до 224 г/км.
Мощность силовой установки равна 240 л.с.
при 5500 об/мин, максимальный крутящий момент достигает 340 Нм при 3200 об/мин.
В этой версии Freelander 2 способен разогнаться до «сотни» за 8,8 секунды.
Подвеску Land Rover Freelander имеет полностью независимую: передняя — типа McPherson, задняя — многорычажная.
Пружинная подвеска Land Rover настроена на максимально комфортную езду и повышенные возможности на бездорожье.
За последние отвечает подключаемый полный привод с системой Haldex третьего поколения: передний привод — по умолчанию, задняя ось подключается автоматически при проскальзывании передних колес.
Система Terrain Response приспосабливает работу двигателя, коробки передач, центральной муфты и ходовой части к условиям движения с целью повышения управляемости, комфорта и тяговых способностей.
Автомобиль оснащен дисковыми тормозами и электрическим стояночным тормозом.
Габариты (длина / ширина / высота) составляют: 4500 х 1910 х 1740 мм.
Колесная база — 2660 мм, диаметр разворота — 11,3 м.
Клиренс — 210 мм, углы въезда и съезда — 31 и 34 градуса, глубина преодолеваемого брода — 500 мм.
Объем багажника Land Rover Freelander составляет 405 л.
Если сложить спинки (пол получается почти ровный), можно увеличить полезный объем до более внушительных 1670 л.
В набор систем безопасности Land Rover Freelander второго поколения 2010-2012 входят передние, боковые подушки, шторки безопасности, коленная подушка водителя; 4-канальная ABS, система помощи при экстренном торможении Brake Assist, система стабилизации курсовой устойчивости DSC, система активного снижения крена, система Gradient Release Control, облегчающая трогание с места на крутых и скользких подъемах.
В качестве опций предлагались ксеноновые фары, передние и задние датчики парковки и другое оборудование.
В испытаниях Euro NCAP автомобиль получил пять звезд за безопасность водителя или взрослых пассажиров и четыре звезды за безопасность пассажиров-детей.
Land Rover Freelander 2 заслужил высокие оценки владельцев, которые в качестве положительных сторон машины отмечают крепкую и комфортную подвеску, высокую проходимость (одна из лучших в классе), респектабельный внешний вид, возможность выбора между тяговитым дизелем (в разных вариантах отдачи) или высокомощного бензинового мотора.
В качестве минусов отмечаются сложность и дороговизна обслуживания, случающиеся проблемы по электрике, низкая ликвидность.
В 2014 году выпуск Freelander был прекращен.
Наследником его стал Land Rover Discovery Sport.