Прототип кроссовера Range Rover Evoque с открытым верхом (Convertible) был показан еще на Женевском автосалоне 2012 года.
В основу серийной версии кабриолета легла трехдверная модификация Evoque.
Вседорожник получил ряд усилений в конструкции и электрический механизм складной крыши, расположенный за вторым рядом сидений.
Эти доработки сделали машину тяжелее обычной версии на 270 килограммов — открытый Evoque весит 1936 кг.
Производитель утверждает, что мягкий верх ничем не отличается от жесткого с точки зрения акустического комфорта.
Крыша поднимается и убирается автоматически на скоростях до 50 км/ч — раскрыть ее можно за 18 секунд, а сложить — за 21.
В Land Rover основными конкурентами внедорожного кабриолета считают такие сугубо асфальтовые легковые модели, как Audi TT Roadster и BMW 3-series в кузове кабриолет.
Комплектаций для Range Rover Evoque Convertible предложено две.
Начальная — SE DYNAMIC — предложит 18-дюймовые колесные диски, отделку кузова Dynamic, галогеновые фары; наружные зеркала оснащены подогревом, электроприводом, функцией запоминания настроек и лампами подсветки околодверного пространства.
В салоне: сиденья с отделкой перфорированной кожей Grained, электроприводные регулировки передних сидений с функцией запоминания настроек по 8 параметрам, подсветка интерьера.
Аудиосистема Meridian обладает мощностью 380 Вт, оснащена 10 динамиками и сабвуфером, а к ней прилагается 10-дюймовый сенсорный экран.
Комплектация HSE DYNAMIC предложит 19-дюймовые колесные диски, ксеноновые головные фары со светодиодной окантовкой и омывателями высокого давления, передние противотуманные фары, сиденья с отделкой перфорированной кожей Windsor, 12 регулировок передних сидений, навигационную систему Pro, а также регулируемую подсветку интерьера и алюминиевые накладки на передние пороги с подсветкой и надписью Range Rover.
В отличие от 3- и 5-дверной версий, для кабриолета Evoque на российском рынке пока предлагается только один мотор — 2.0 SI4 мощностью 240 л.с.
в сочетании с 9-ступенчатой автоматической трансмиссией.
Максимальная мощность 240 л.с.
достигается при 5800 оборотах в минуту, максимальный крутящий момент достигает пикового значения 340 Нм при 1750 оборотах в минуту.
Максимальная скорость Evoque с открытым кузовом — 209 км/ч, а время разгона с места до 100 км/ч составляет 8,6 секунды.
Двигатель соответствует экологическому типу Евро-5.
Выброс CO2 — 201 г/км.
Расход бензина — 11,4 л/100 км в городском цикле и 7л/100 км за городом.
Учитывая, что Range Rover Evoque построен на базе LR Freelander, принципиальные схемы подвесок такие же: МакФерсон спереди и многорычажка сзади.
Машина оснащена активными амортизаторами с магнитно-реологической жидкостью MagneRide.
А также системой Terrain Response, которая имеет несколько режимов работы: снег, песок, грязь, колея и шоссе.
Ее действие сводится к нюансам в работе акселератора, контроля тяги, рулевого управления и амортизаторов.
Подключаемый полный привод в Evoque организован за счет муфты Haldex третьего поколения, а межколесные блокировки имитирует электроника.
Габаритные размеры кабриолета Evoque: 4360 x 1980 x 1605 мм (Д x Ш x В).
Колесная база составляет 2660 мм, диаметр разворота — 11,3 м.
Автомобиль оснащен электроусилителем руля изменяемой жесткости (2,2 полных оборота), дисковыми тормозами всех колес (передние вентилируемые) и электронным стояночным тормозом.
Богатое оснащение Range Rover Evoque подразумевает и хорошую комплектацию по части безопасности.
В стандарте это системы ABS, EBD, Brake Аssist, системы стабилизации и контроля тяги, функция плавного старта в гору Hill Start Assist, датчики света и дождя, набор из шести подушек безопасности.
А также дополнительные возможности, которые включают: зеркала с функцией контроля слепых зон, систему камер кругового обзора, систему помощи при парковке Park Assist, комплекс автоматического слежения за соблюдением полосы движения, который сам корректирует руль, а также превентивный тормоз, способный уменьшить последствия от неизбежного столкновения.
Помимо этого, версия с открытым кузовом оснащается алюминиевыми дугами системы защиты от опрокидывания — в случае опасности, они выдвинутся менее чем за 90 миллисекунд при опрокидывании, что обеспечит под кузовом достаточный объем свободного пространства.
Evoque в рейтинге Euro NCAP получил пять звезд.
Range Rover Evoque предлагает покупателям очень эффектный дизайн и актуальную, современную техническую начинку.
Подвеска у машины отнюдь не мягкая и более ориентирована на активного водителя.
По паркетным меркам Evoque располагает неплохой проходимостью — разумеется, в пределах разумного.
Что касается вместительности, то открытый Evoque имеет скромный багажник — из-за размещения складного верха в задней части объем его уменьшился до 251 литра.
Для сравнения, «трехдверка» с металлической крышей рассчитана на 550 литров багажа.