Полноприводный Evoque производители называют не кроссовером, а внедорожником, так как он предусматривает движение по различным вариантам покрытия (режимы трава, песок, гравий) и несмотря на свой невеликий рост обладает клиренсом в 21 см.
Весит базовый Evoque всего 1600 кг, что достигнуто за счет максимального облегчения кузова, подвески и даже двигателя — с использованием пластика (из него выполнены передние крылья и дверь багажника), алюминия (капот, крыша, двигатель), магния (поперечная балка).
Внешний вид автомобиля притягивает взгляды — Evoque отличает оригинальный и подчеркнуто стильный экстерьер.
Он почти буквально повторяет концепт Range Rover LRX, продемонстрированный еще в 2008 году, — стремительный профиль, хищно прищуренная передняя светотехника, скульптурные боковины кузова с ярко обозначенными арками колес, зауженные оконные проемы, небольшие задние окошки и стекло двери багажника.
Двигатели на выбор: бензиновый (240 л.с.) и дизельные (150 и 190 л.с.).
На российский рынок Evoque 2011-2015 поставлялся в нескольких уровнях оснащения.
Покупатель мог выбрать тип кузова (3 или 5 дверей), цвет, варианты оформления интерьера и дополнительные опции как по оборудованию, так и по интерьеру: биксеноновые фары и противотуманные фары, светодиодные ходовые огни, рейлинги, кожаную обивку салона, электропривод передних сидений с памятью настроек, бесключевой доступ, встроенные мониторы для пассажиров, подсветку при посадке в салон, панорамную прозрачную крышу, 8-дюймовый сенсорный экран и многое другое.
Базовую версию Pure отличают алюминиевые вставки в салоне и «лаконичная» отделка интерьера, Prestige — 19-дюймовые колесные диски, отделка салона двухцветной кожей, вставки из натурального дерева и алюминия, Dynamic — 20-дюймовые колеса, агрессивный обвес кузова, кресла из перфорированной кожи и «спортивная» отделка интерьера.
Помимо этого, покупатели автомобиля могли персонифицировать свою машину: для Evoque предлагалась богатая линейка специальных аксессуаров.
Для российского рынка Range Rover Evoque поставлялся с тремя версиями двигателей: 2,2 литровым турбодизелем в вариантах мощности в 150 л.с.
(400 Нм) и 190 л.с.
(420 Нм), какие устанавливаются на Land Rover Freelander, и бензиновым битурбо от производителя Ford объемом в 2,0 литра мощностью в 240 л.с.
(340 Нм).
Таким двигателем продукция марки Land Rover ранее еще не оснащалась.
Бензиновый мотор, скомплектованный с 6-ступенчатым «автоматом», наделяет Evoque великолепной динамикой: разгон с места до 100 км/ч — за 7,6 секунды, максимальная скорость — 217 км/ч.
Средний расход топлива — 8,7 л/100 км.
Дизельные агрегаты могут быть оснащены как механической, так и автоматической 6-ступенчатой коробкой передач.
А с 2013 года — только новой автоматической коробкой передач ZF 9HP с 9 скоростями.
Динамика дизельных версий поскромнее, чем у бензиновых, — базовому 2.2 TD на разгон до «сотни» потребуется 9,6 секунды, более мощному 2.2 SD — 8,5 секунды.
Средний расход дизтоплива составит 5,7-6,5 л/100 км.
Объем бака — 54 л (дизель) или 68 л (бензин).
Учитывая, что Range Rover Evoque построен на базе LR Freelander, принципиальные схемы подвесок такие же: МакФерсон спереди и многорычажка сзади.
Машина оснащена активными амортизаторами с магнитно-реологической жидкостью MagneRide.
А также системой Terrain Response, которая имеет несколько режимов работы: снег, песок, грязь, колея и шоссе.
Ее действие сводится к нюансам в работе акселератора, контроля тяги, рулевого управления и амортизаторов.
Подключаемый полный привод вEvoque организован за счет муфты Haldex третьего поколения, а межколесные блокировки имитирует электроника.
Габаритные размеры 5-дверной и 3-дверной (купе) версии отличаются только по высоте: длина — 4355 мм, ширина — 1895 мм, высота — 1635 мм (купе ниже на 30 мм).
Колесная база составляет 2660 мм, диаметр разворота — 11,3 м.
Автомобиль оснащен электроусилителем руля изменяемой жесткости (2,2 полных оборота), дисковыми тормозами всех колес (передние вентилируемые) и электронным стояночным тормозом.
Богатое оснащение Range Rover Evoque подразумевает и хорошую комплектацию по части безопасности.
В стандарте это системы ABS, EBD, Brake Аssist, системы стабилизации и контроля тяги, функция плавного старта в гору Hill Start Assist, датчики света и дождя, набор из шести подушек безопасности.
А также дополнительные возможности, которые включают: зеркала с функцией контроля слепых зон, систему помощи при парковке Park Assist, систему контроля полосы, адаптивный круиз-контроль.
Range RoverEvoque 2011 в рейтинге Euro NCAP получил пять звезд из пяти возможных.
Range Rover Evoque предлагает покупателям очень эффектный дизайн и актуальную, современную техническую начинку.
Подвеска у машины отнюдь не мягкая, а ходовая купе еще более ориентирована на активного водителя.
По паркетным меркам Evoque располагает неплохой проходимостью — разумеется, в пределах разумного.
Что касается вместительности, то и здесь Evoque демонстрирует отличный подход: 550-1350 литров в зависимости от конфигурации салона.