Люксовый внедорожник Range Rover Sport (L320) построен на адаптированном варианте платформы Discovery 3 — с рамой, интегрированной в конструкцию кузова (IBF (Integrated Body Frame), на независимой подвеске.
В 2009 году проведен рестайлинг модели: машина получила более обтекаемую переднюю часть кузова, новую оптику и бампера.
Были обновлены приборная панель, рулевое колесо, отделка дверей, установлены новые сиденья.
Появился новый 5-дюймовый информационный TFT-экран, встроенный в приборную панель.
Интерьер обновленного Range Rover Sport отличают еще более качественные материалы.
Появились и новые моторы: полностью алюминиевый 5-литровый V8 в атмосферном варианте и с нагнетателем Supercharged, а также турбодизельные моторы с непосредственным впрыском 3.0 V6 и 3.6 V8.
Стандартная комплектация обновленной версии Range Rover Sport 2010 модельного года предложит покупателю передние противотуманные фары, омыватели фар, электропривод зеркал, регулируемую рулевую колонку, мультифункциональное рулевое колесо, сиденья с кожаной обивкой (передние оснащены электроприводом и электроподогревом).
За комфортную температуру в салоне отвечает раздельный климат-контроль, есть аудиосистема с 8 динамиками, CD-плейер и CD-чейнджер, бортовой компьютер.
Дополнительное оборудование включает руль в кожаной оплетке и обогрев рулевого колеса, кнопку запуска, память настроек, навигационную систему с жестким диском, электролюк, аудиосистему с 13 динамиками, развлекательную DVD-систему для пассажиров задних сидений и многое другое.
По сравнению с предыдущей версией мотора 4.2 Supercharged, новый 5-литровый двигатель с нагнетателем обеспечил серьезную прибавку мощности — с 390 до 500 л.с., а крутящий момент увеличился с 550 до 625 Нм.
В результате Range Rover Sport в самой динамичной модификации теперь способен ускориться с места до 100 км/ч не за 7,6 секунды, как раньше, а всего за 6,2 секунды.
При этом максимальная скорость топ-версии с наддувным V8 принудительно ограничена до 225 км/ч.
Двигатель работает в паре с автоматической 6-ступенчатой коробкой передач ZF, которая имеет спортивный режим.
Расход бензина в смешанном цикле — 14,9 л/100 км.
Менее мощный вариант оборудован атмосферным 5-литровым мотором, мощность которого достигает 375 л.с., крутящий момент — 520 Нм.
Динамика скромнее: спринт до «сотни» — за 7,6 секунды.
Средний расход бензина — 13,9 л/100 км.
Дизельные версии представлены также двумя вариантами: это 3.0 TDV6 мощностью 245 л.с.
и 3.6 TDV8 мощностью 272 л.с.
Максимальная скорость, соответственно, 193 км/ч и 209 км/ч, разгон до 100 км/ч — за 9,2 и 9,3 секунды, средний расход — 9,2 и 11 л/100км.
Range Rover Sport имеет пневматическую полностью независимую подвеску на двойных рычагах спереди и сзади.
У Discovery 3 позаимствованы полноприводная трансмиссия (4x4 full-time с электронным управлением и возможностью использования пониженной передачи), а также система адаптации к дорожным условиям Terrain Response.
Последняя позволяет водителю выбрать один из пяти режимов езды в зависимости от дорожных условий: «универсальный», «трава/гравий/снег», «грязь/колея», «песок» и «крупные камни».
Размеры кузова: 4783 х 2004 х 1789 мм.
Колесная база — 2745 мм, диаметр разворота — 11,6 м.
Клиренс — 172–227 мм.
Механизм рулевого управления также взят у Discovery 3 — с гидроусилителем, меняющим усилие с увеличением скорости.
Как положено спортивной версии, установлены вентилируемые дисковые тормоза спереди и сзади.
Как уже сказано, модель серийно оснащается системой Terrain Response — при переключении между ее режимами меняются настройки подвески, двигателя, дроссельной заслонки, раздаточной коробки, антипробуксовочной системы, системы динамической стабилизации и системы помощи при спуске по склону, а также электронной системы блокировки дифференциала.
Все это напрямую повышает безопасность автомобиля.
Кроме перечисленных, в стандартную комплектацию входят системы ABS+EBA, 8 подушек безопасности, датчики дождя и света.
Дополнительное оборудование — адаптивные биксеноновые фары, радарный круиз-контроль.
Range Rover Sport первого поколения отличают жесткая подвеска, надежная система полного привода.
Новые бензиновые моторы стали мощнее и потребляют меньше топлива.
Альтернативой могут быть еще более экономичные дизельные модификации, хотя сталкиваться с проблемами придется чаще, чем владельцам бензиновых версий.
Запасное колесо крепится под днищем, не занимая место в багажном отделении.
Последнее имеет внушительные размеры — 960/2015 литров.
Не возникает никаких вопросов в отношении управляемости, проходимости, комфорта.
Среди «минусов» авто владельцами называются дороговизна обслуживания, нередко возникающие мелкие проблемы по электрике и трудности при продаже.