В 2009 году на автосалоне в Нью-Йорке состоялся показ Range Rover III 2010 модельного года.
Из внешних изменений — новая решетка радиатора и бампер, более узкие фары со светодиодными секциями, новые декоративные «решетки» в передних крыльях и колесные диски.
Внутри — новая отделка и цветовые решения.
С целью упрочить положение автомобиля на рынке производитель не только улучшил экстерьер и интерьер, но представил новые технологии.
В частности, традиционную панель приборов сменил 12-дюймовый TFT-экран с «виртуальными» циферблатами и графическим отображением всей важной информации.
Автомобиль оборудован современной системой Adaptive Dynamics, повысившей ходовые качества, а производительность системы полного привода улучшена за счет обновления систем Terrain Response и Stability Control.
В качестве начального бензинового выступает новый двигатель 5.0 V8 (375 л.с.), а возглавляет моторную линейку его версия с механическим нагнетателем (510 л.с.).
Прежний дизель V8 объемом 3,6 л (271 л.с.) вскоре уступил место новому мотору 4.4 TDV8 (313 л.с.).
На российском рынке Range Rover был представлен в комплектациях Vogue, Westminster, Supercharged, Supercharged Westminster.
Стандартом для Range Rover, снащенного по самому высшему разряду, являются: передние противотуманные фары, биксеноновая передняя оптика и омыватели фар, форсунки стеклоомывателя с подогревом, боковые зеркала с электроподогревом и электроприводом, электролюк.
В салоне — отделка натуральным деревом и отделка приборной панели «под матированный хром».
Присутствуют многофункциональный руль с подогревом и электрорегулировками положения, 12-дюймовая виртуальная панель приборов, электропривод передних сидений, память настроек, подогрев передних и задних сидений, раздельный климат-контроль и многое другое.
Отличительной чертой обновленного Range Rover 2010 стали два новых 5-литровых бензиновых двигателя LR-V8: с нагнетателем мощностью 510 л.с.
(625 Нм) и атмосферный мощностью 375 л.с.
(510 Нм).
Новые двигатели комплектуются усовершенствованной 6-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF HP28.
Время разгона 0-100 км/ч с двигателем Supercharged составит всего 5,9 секунды, в то время как для обычной версии 5-литрового мотора — 7,6 секунды.
Средний расход бензина соответственно: 14,9 л и 14 л на 100 км.
На первое время сохранился пользующийся спросом 3,6-литровый турбодизель мощностью 271 л.с.
(630 Нм), скомплектованный с 6-ступенчатой АКПП ZF HP26, отличающейся плавностью в работе и быстротой отклика.
Разгон до 100 км/ч — за 9,2 секунды, средний расход — 11,1 л.
На смену ему пришел 4,4-литровый дизельный мотор V8 (313 л.с., 700 Нм), отличающийся низким расходом топлива и высокими экологическими показателями.
Он улучшил динамику (разгон до «сотни» — за 7,5 секунды), при этом средний расход топлива снизился до 9,4 л/100 км.
Range Rover третьего поколения имеет несущий безрамный кузов и полностью независимую подвеску (Макферсон спереди, многорычажка сзади), где роль амортизаторов исполняют пневмоэлементы, автоматически регулирующие жесткость, обеспечивая необходимый комфорт в зависимости от типа дорожного покрытия и скорости движения.
Пневмоподвеска дает возможность менять клиренс, а для удобства посадки или погрузки автомобиль «приседает» после нажатия кнопки.
В обновленном RangeRover 2010 усовершенствованы тормозная система и система динамической стабилизации.
Система распознавания поверхности Terrain Response получила расширенные возможности при движении по песку или крупным камням.
Автомобиль оснащен системой полного привода 4x4 «full-time», в которой крутящий момент между осями делится в отношении 50/50 с помощью самоблокирующегося дифференциала Torsen Type B.
Кроме того, как у любого серьезного внедорожника, есть понижающий ряд (2.93/1), дающий Range Rover возможность «брать» даже очень крутые подъемы.
Из систем безопасности в базовую комплектацию Range Rover 2009-2012 входит богатый набор электронных систем активной безопасности (АBS, EBD, Hill Descent Control, Traction control, DSC и др.), адаптивные биксеноновые фары, датчик давления в шинах, а также шесть подушек безопасности, включая дополнительные подушки для защиты головы спереди и сзади.
Кроме этого, в составе оборудования: датчик дождя, камера заднего вида, противоугонная система, датчики парковки спереди и сзади.
Система активной помощи водителю включает в себя адаптивный круиз-контроль, контроль «мертвых зон» и систему камер кругового обзора.
В испытаниях Euro NCAP автомобиль получил четыре звезды из пяти возможных за безопасность водителя или взрослых пассажиров.
По уровню комфорта и проходимости Range Rover третьего поколения превосходит многих своих соперников по классу.
Новые двигатели улучшили показатели мощности, динамики и расхода топлива.
В то же время модернизация сказалась на увеличении стоимости Range Rover, а характерной проблемой автомобиля по-прежнему остается низкая ликвидность и быстрая потеря в цене, что позволяет приобрести подержанный «Рендж» по более низкой стоимости в сравнении с ближайшими аналогами.
В 2012 году начался выпуск Range Rover IV.