Новый Range Rover Velar делит платформу с Jaguar F-Pace, но отличается более богатым оснащением.
В модельном ряду он занимает место между двумя другими моделями Range Rover: младшим Evoque и более статусным Sport.
Все версии Velar имеют четыре ведущих колеса, в то время как F-Pace может быть и заднеприводным.
Также Velar можно заказать с пневмоподвеской (меняет клиренс от 201 до 251 мм), которая недоступна для соплатформенного Ягуара.
Имя Velar было придумано более 40 лет тому назад – под таким названием в 1970-х годах проходили дорожные испытания самых первых автомобилей Range Rover.
Для пущей секретности все предсерийные модели были украшены литерами V E L A R на передней кромке капота.
На первых порах Range Rover Velar получил бензиновые и дизельные двигатели мощностью от 180 до 380 л.с., с четырьмя и шестью (V6) цилиндрами.
Коробка передач — только 8-ступенчатый «автомат».
Ожидается также спортивная версия SVR с двигателем V8 в качестве представителя 2019 модельного года.
На российском рынке Range Rover Velar 2018 представлен в комплектациях Base, S, SE, R-Dynamic Base, R-Dynamic S, R-Dynamic SE, R-Dynamic HSE и в ограниченной версии First Edition.
В базовую комплектацию входят: 18-дюймовые колесные диски, светодиодные фары, выдвигающиеся ручки дверей, аудиосистема Land Rover мощностью 250 Вт с восемью динамиками, система бесключевого доступа, климат-контроль, голосовое управление.
Отличительной особенностью новинки в дорогих комплектациях стала центральная консоль с двумя сенсорными дисплеями диагональю по 10 дюймов.
Подобная система получила название Touch Pro Duo.
Работу мультимедиа поддерживают четырехъядерный процессор Intel, жесткий диск на 60 Гб и высокоскоростная система передачи данных.
Помимо двух цифровых дисплеев есть и третий (диагональю 12,3 дюйма) — вместо традиционного щитка приборов.
Для топовой версии First Edition стоимостью более 7 млн рублей предусмотрены 21-дюймовые диски, матрично-лазерные светодиодные фары, декоративные вставки из карбона в салоне, отделка потолка замшей, передние сиденья с регулировкой по 20 параметрам, функциями массажа и подогрева/охлаждения, проекционный дисплей.
Покупатели Range Rover Velar могут выбирать из шести двигателей.
В списке дизелей есть два двухлитровых четырехцилиндровых варианта мощностью 180 л.с.
(430 Нм) и 240 л.с.
(500Нм) и 3,0-литровый V6 мощностью 300 л.с.
(700 Нм) с разгоном 0-100 км/ч соответственно за 8,9 с, 7,3 с и 6,5 с.
Что касается бензиновых моторов, то тут так же две конфигурации.
Первая — 2,0 литра турбо, четыре цилиндра, 250 (365 Нм) и 300 л.с.
(400 Нм).
Вторая — 3,0 литра V6 (380 л.с., 450 Нм) с нагнетателем Roots Twin Vortex.
Последний разгоняет Velar с места до 100 км/ч всего за 5,7 сек., а для «четверок» этот же показатель составляет 6,7 и 6 секунд.
Range Rover Velar оснащается 8-ступенчатой автоматической трансмиссией ZF с возможностью управления при помощи подрулевых «лепестков».
Расход топлива для дизельных версий составляет 5,4-6,4 л/100 км.
Для бензиновых — 7,6-9,4 л/100 км.
RR Velar имеет подключаемый полный привод, возможность переключения дорожных режимов, пневмоподвеску, впечатляющий клиренс (251 мм при наличии «пневмы» и 213 без таковой) и максимальную глубину брода в 650 мм.
Короткие передний и задний свесы позволяют ему преодолевать большие углы наклона.
По своим габаритам Range Rover Velar автомобиль довольно компактный.
Несмотря на то, что в длину он примерно на 45 сантиметров больше Evoque, ширина и высота отличаются от Evoque несильно (4803 х 2032 х 1665 против 4355 х 1985 х 1605).
Он примерно на 5 см короче, чем Range Rover Sport и на 20 см короче, чем классический Range Rover, при этом также уступает им и по другим измерениям.
Кроме того, в автомобиле отсутствует понижающий ряд, но зато предлагается опциональная блокировка заднего дифференциала.
Системы безопасности Range Rover Velar не только обеспечивают активную защиту водителя и пассажиров, но и помогают предотвращать столкновения.
Помимо шести подушек безопасности, в стандартное оборудование входит целый набор электронных систем: динамического контроля устойчивости (DSC), антиблокировочная (ABS), распределения тормозных усилий (EBD), противобуксовочная (ETC), контроля торможения в поворотах (CBC), предотвращения переворачивания (RSC), помощи при экстренном торможении (EBA).
Кроме этого уже «в базе» имеются светодиодные фары, круиз-контроль и ограничитель скорости, система автономного экстренного торможения (AEB), система предупреждения о выезде за пределы полосы движения.
Дополнительные системы включают адаптивный круиз-контроль с функцией помощи при движении в плотном потоке и систему интеллектуального экстренного торможения (IEB), адаптивные фары, лазерную технологию дальнего света, а также системы контроля усталости, мониторинг «слепых зон», распознавание дорожных знаков и другое оборудование.