Выпуск второго поколения Freelander (LR2) начался в 2006 году.
По мере выпуска автомобиль прошел несколько этапов модернизации.
Сначала, на автосалоне 2008 в Париже компания Land Rover представила Freelander 2 2009 модельного года, оснащенный новым экономичным 2,2-литровым двигателем TD4 (150 л.с.), созданным в рамках программы инженерных инициатив «e_TERRAIN TECHNOLOGIES».
Затем была предложена и более мощная версия турбодизеля — SD4 с отдачей в 190 л.с., как, например, для комплектации Freelander 2 Sport 2010 модельного года (с улучшенной внешностью, эксклюзивными 19-дюймовыми легкосплавными дисками с алмазной проточкой и контрастной краской, двухцветным салоном в спортивном стиле).
В качестве альтернативы дизельным агрегатам оставался прежний бензиновый мотор 3.2 SI6 (233 л.с.).
В довершение, для 2011 модельного года была сделана небольшая корректировка экстерьера, включающая новое оформление передней части (фары, бампер, решетка радиатора), новую заднюю оптику, измененную отделку двери багажника, новые цветовые схемы и диски иного дизайна.
Из особенностей салона обновленного Freelander 2 можно отметить четыре новых стиля сидений с опцией Premium Pack, которая включает премиальную обивку кожей Windsor Leather, электрический привод передних сидений, а также наличие ковриков премиум-класса.
Модернизация коснулась также приборной панели.
Что касается стандартного оснащения, то Freelander предлагает передние противотуманные фары, боковые зеркала с электроприводом и электроподогревом, многофункциональное рулевое колесо с регулировкой по углу наклона и по вылету, разделительный передний подлокотник, центральный замок и электрические стеклоподъемники спереди/сзади, раздельный климат-контроль.
В более дорогих версиях доступны комбинированная или кожаная отделка салона, система навигации, цветной многофункциональный дисплей, подсветка при посадке в салон и многое другое.
Новый двигатель 2.2 TD4 (150 л.с., 420 Нм) отличается низким расходом топлива: при испытаниях инженеры Land Rover отметили 20-процентное повышение экономичности при городском цикле, кроме того, новый мотор показал 8-процентное снижение выбросов двуокиси углерода в сравнении с прежней дизельной моделью.
С автоматической или механической 6-ступенчатой коробкой передач, он позволяет Freelander разгоняться с места до 100 км/ч за 10,5-10,9 секунды при среднем расходе топлива 6,6-7 литров на 100 км.
Более мощный вариант турбодизеля 2.2 SD4 (190 л.с., 420 Нм) предлагается только с автоматической КПП, разгоняя кроссовер до 100 км/ч за 8,7 секунды, средний расход топлива — 7 л/100 км.
Бензиновый двигатель 3.2 SI6, работающий в паре с АКПП, развивает максимальную мощность 233 л.с.
(317 Нм), демонстрируя ускорение 0-100 км/ч за 8,4 секунды, потребляя в среднем 11,2 л/100 км.
Подвеску Land Rover Freelander имеет полностью независимую: передняя — типа McPherson, задняя — многорычажная.
Пружинная подвеска Land Rover настроена на максимально комфортную езду и повышенные возможности на бездорожье.
За последние отвечает подключаемый полный привод с системой Haldex третьего поколения: передний привод — по умолчанию, задняя ось подключается автоматически при проскальзывании передних колес.
Система Terrain Response приспосабливает работу двигателя, коробки передач, центральной муфты и ходовой части к условиям движения с целью повышения управляемости, комфорта и тяговых способностей.
Автомобиль оснащен дисковыми тормозами и электрическим стояночным тормозом.
Габариты (длина / ширина / высота) составляют: 4500 х 1910 х 1740 мм.
Колесная база — 2660 мм, диаметр разворота — 11,3 м.
Клиренс — 210 мм, углы въезда и съезда — 31 и 34 градуса, глубина преодолеваемого брода — 500 мм.
Объем багажника Land Rover Freelander составляет 405 л.
Если сложить спинки (пол получается почти ровный), можно увеличить полезный объем до более внушительных 1670 л.
В набор систем безопасности Land Rover Freelander второго поколения 2010-2012 входят передние, боковые подушки, шторки безопасности, коленная подушка водителя; 4-канальная ABS, система помощи при экстренном торможении Brake Assist, система стабилизации курсовой устойчивости DSC, система активного снижения крена, система Gradient Release Control, облегчающая трогание с места на крутых и скользких подъемах.
В качестве опций предлагались ксеноновые фары, передние и задние датчики парковки и другое оборудование.
В испытаниях Euro NCAP автомобиль получил пять звезд за безопасность водителя или взрослых пассажиров и четыре звезды за безопасность пассажиров-детей.
Land Rover Freelander 2 заслужил высокие оценки владельцев, которые в качестве положительных сторон машины отмечают крепкую и комфортную подвеску, высокую проходимость (одна из лучших в классе), респектабельный внешний вид.
Дизельные двигатели обновленной версии стали экономичнее, получили массу улучшений и предлагаются в разных вариантах мощности.
В качестве минусов отмечаются сложность и дороговизна обслуживания, случающиеся проблемы по электрике, низкая ликвидность.
В 2012 году состоялся второй рестайлинг Freelander.